Добрый день уважаемые родители.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказывать им о правилах и нормах жизни в обществе. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, заботливое к ней отношение.
Каковы же основные направления деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения
Во – первых – это Развитие дошкольника. Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности, взаимосвязь национального и патриотического воспитания, реабилитация детей с проблемами развития
Во – вторых - Личностно – профессиональное развитие педагогов и специалистов - здесь - разработка проектов и технологий в работе с детьми, работа с семьей и социальными партнерами, организация преемственности между детским садом и начальной школой .
В - третьих - Совершенствование управления детского сада.
По всем этим направлениям, в нашем детском саду, накоплен определенный опыт работы: В данный момент дети от 3х до 7лет в обеспечены местами в детском саду не посещают только 4 детей этого возраста родители, которых сами не хотят отдавать ребенка в детский сад
Анализ приоритетных направлений работы за прошедший учебный год (анализ годовых задач).
Главным и неизменным приоритетом для педагогов ДОУ, является создание условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ, укрепление его психо - эмоционального и физического здоровья. Реализация прав ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой целью деятельности детского сада.
Основные годовые задачи 11 и 12 учебного года:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями:
- определить пути совершенствования работы педагогов в
организации игрового пространства, их эффективного использования.
2. Разработка единой стратегии познавательно-речевого развития ребенка в детском саду и семье:
- использование разнообразных форм и методов работы по познавательно-речевому развитию и активизации детей.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении ФГТ. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
4. Совершенствование работы с родителями в воспитании гармонически развитой личности, использование в работе нетрадиционной формы взаимодействия.
Для решения этих задач составляется годовой план работы ДОУ,В котором
большое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию у них способности самосовершенствоваться и повышать свое педагогическое мастерство, уделяется развитию творческого потенциала, для чего были использованы различные формы и методы в работе с педагогами: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, открытые просмотры.
Педагоги делились своим опытом работы как на уровне детского сада, так и на районном уровне. На уровне ДОУ показали работу по непосредственно-организованной деятельности Александрова Н.А. по теме «Использование предметно-
развивающей среды в игровой деятельности» сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе); Ведерникова Э.В. «Роль предметно-развивающей среды в сенсорном развитии детей» («В гостях у Петрушки»). Большое значение в работе по обмену опытом играют взаимопосещения занятий педагогами по определенным темам. В этом году было организовано взаимопосещение занятий по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
На районном уровне своим опытом работы делились воспитатели Иванова В.В., Апполонова О.В., Орехова Т.В., Богданова В.М., Тупинова З.И., Кирчанова Л.М.
В течение года педагоги знакомились с новинками методической литературы по образовательным областям и пособиями по программе «Детство», диагностическими материалами.
Успешной была работа «Творческой мастерской». Педагоги анализировали деятельность за год, выявляли проблемы, над которыми необходимо продолжать работу, осваивали и внедряли новые технологии в работу с детьми, родителями и коллегами.
. Разнообразная форма деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала.
С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития в ДОУ два раза в год проводится диагностика качества образования по критериям программы «Детство». Диагностика проводится по трехбалльной системе это вы можете отследить в материалах сайта детского сада
Специалисты ДОУ ежегодно проводят вторичный контроль
(сравнительную диагностику) в декабре месяце для повышения
объективности и изучения динамики развития ребенка. В начале
учебного года на основании анализа прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития.
Диагностика проводилась по методикам из методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т.И.Бабаевой, и других авторов в соответствии с ФГТ
Для успешного развития ребенка в детском саду ежегодно проводится работа по созданию предметно-развивающей среды, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребенка;
• сделан косметический ремонт во всех группах, выбран цветовой дизайн стен, мебели способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью;
• с помощью родителей приобретены разнообразные и содержательные развивающие игры, проектор для использования на занятиях и презентаций опыта работы педагогов.
постоянно обновляется игровые зоны в группах, пособия для развивающих и сюжетно-ролевых игр.
Педагогический коллектив старается иметь часто меняющиеся составляющие, строить вариативные развивающие среды, ко¬торые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с ними. Это по-рождает новые идеи, образы, способы, что обогащает как саму детскую деятельность, так и развитие детей в ней.
Дошкольное образовательное учреждение – это открытая система, внешние связи достаточно широки.
ДОУ имеет тесные контакты с социальными институтами, культурными центрами, с «Марийский институт образования». Сотрудничество позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.
Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствует посещение и участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры с. Вятское, где принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях. Дети старших групп в праздник пожилых людей посетили пенсионеров и ветеранов детского сада, исполнили для них художественные номера и подарили подарки сделанные своими руками.
В рамках реализации концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) в ДОУ разработан план по преемственности ДОУ и МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа». Установлены отношения сотрудничества между субъектами образования: детьми, учителями, родителями, воспитателями. Организована творческая мастерская «Мудрый педагог», цель которого помочь родителям в подготовке их детей к безболезненному переходу к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступая в «Вятская общеобразовательная школа» достаточно хорошо адаптируются в новых условиях.
Работу по взаимодействию детский сад – школа необходимо расширять в плане взаимопосещений занятий учителями и уроков воспитателями. Проводим совместные педсоветы в рамках новых федеральных требований
Т.О. деятельность коллектива ДОУ в течение 2011-2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Создание условий для развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе всех видов деятельности
Задачи:
1. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса и организации работы по валеологическому просвещению детей и родителей.
2. Развивать интеллектуально-творческие способности дошкольников через познавательно-математическую деятельность с использованием развивающих игр.
3. Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию
Через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий
Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду.