"Наблюдение за кроликом"
(занятие в первой младшей группе)
(занятие в первой младшей группе)
Программное содержание.
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о кролике: признаках внешнего вида (длинные уши, короткий хвост).
2. Развитие положительной эмоции – радости через непосредственное общение с животным.
3. Воспитывать заботу о животном.
4. Индивидуальная работа с Полиной Щ. по активизации общения на занятии.
Словарная работа: грызет, кролик.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с зайцем, рассматривание иллюстрации с изображением кролика, разучивание стихотворения «Кролик».
Материал: игрушечный зайчик; живой кролик; морковь и капуста нарезанные в тарелке, конфета.
Ход занятия
Воспитатель:
Зайчик умывается, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик - стал он франтик.
Запер домик на замочек
И пошел он в детский сад.
Вот и зайчик к нам пришел. Посмотрите, какой он?
Дети: Красивый, большой, добрый, веселый.
(Предлагаю детям потрогать зайчика и спрашиваю)
Воспитатель: А еще он какой?
Дети: Зайчик мягкий, пушистый.
Воспитатель: Дети, это у меня игрушечный зайчик, а настоящие живые зайцы живут в лесу. Давайте все вместе скажем « Зайцы живут в лесу».
Воспитатель: Животное похожее на зайца, который живет дома, называют кроликом. Дети, скажем все вместе кролик.
(Спрашиваю индивидуально).
Воспитатель: Ребятки, я сегодня принесла кролика, пойдемте его поищем, надо идти тихо и разговаривать не громко. Как мы будем разговаривать?
Дети: Не громко.
Воспитатель: Разговаривать будем не громко, потому что кролик боится. Садимся на стульчики без шума, а я кролика поднесу каждому из вас, и вы его можете погладить.
Подношу кролика к каждому ребенку и спрашиваю
Воспитатель: Какой кролик?
Дети: Кролик большой, красивый, мягкий, пушистый, хороший.
Воспитатель: Дети шерсть у кролика мягкая, пушистая. Посмотрите, какие уши у кролика?
Дети: Уши длинные.
Воспитатель: Уши у кролика длинные. Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался – прижимает уши к телу.
А хвостик у кролика какой?
Вызываю несколько детей.
Дети: Маленький (короткий).
Воспитатель: Хвостик у кролика маленький, а правильно надо сказать короткий.
Давайте все вместе скажем - короткий.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что же любят кролики кушать?
Дети: Кролик любит кушать морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте дадим ему конфету.
(Отпускаю кролика на стол и даю конфету).
Воспитатель: Конфету кролик ест?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, кролик конфету не любит. Конфеты любят мои ребятки.
Предлагаю кролику нарезанную морковь и капусту в тарелочке.
Дети наблюдают, как кролик ест морковку.
Воспитатель: У кролика зубки острые, кролик грызет морковку. Какие зубы у кролика?
Дети: Зубы острые.
Спрашиваю индивидуально.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: грызет морковку.
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: Что делает кролик?
Индивидуальные ответы детей.
Дети: Грызет морковку.
Пока кролик грызет морковку, ребенок рассказывает стихотворение:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Ребятки, кролик поел, вас благодарит, что к каким хорошим ребяткам ходил в гости. А теперь мы их проводим. Посажу осторожно в коробку. В следующий раз кролик придет еще к нам в гости и покажет, как умеет прыгать.
Дети, вы рады, что был такой гость. Мамам и папам расскажите, кто у нас был в гостях?
Воспитатель: А теперь зайчик хочет с вами поиграть в игру «Волк и зайцы».