Среда, 27.11.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятское

Меню сайта
Форма входа
Умные мысли!

Для родителей.

                              Консультация для родителей

                                        «Зимние мотивы»

                                                 Снежинки пуховые,

                                               Весёлые, живые!

                                                         Вы кружитесь, мерцаете

                                                  В молчании лесном

                                                 И землю устилаете

                                                     Блестящим серебром.

                                                               А. Липецкий

 

      Вот и наступило самое волшебное время года – зима. За окном пролетают снежинки невообразимой красоты, изящные хрупкие кружевные. Так интересно рассматривать их с мамой и папой! Еще увлекательнее сделать зимнюю красавицу вместе своими руками, например, нарисовать в нетрадиционной технике – «оттиск поролоном или набрызгом».

      Потратьте немного времени, чтобы приготовить для ребенка трафареты и шаблоны снежинок. Можно сделать их из картона: нарисуйте на листе такую снежинку, которую можно будет вырезать. То, что вы вырежете, будет шаблоном. То, откуда вырежете, станет трафаретом. Шаблон понадобится для техники набрызга, а трафарет – для оттиска поролоном.

Начнем с набрызга

      Вам понадобится старая зубная щетка, которой будут наноситься брызги, краска, емкость с водой, салфетка для рук, клеенка, защищающая поверхность, на которой будете работать, фартуки.

- Выберите с ребенком лист бумаги, расположите на нем шаблоны снежинок.

- Покажите малышу, как набрать на щетку немного краски, чтобы она была полусухая, не «плакала», оставляя кляксы. Направляя щетку на листок, проводите пальцем по щетине в направлении «к себе» - на листе будут оставаться брызги. Щетку можно держать в левой руке, а пальцами правой проводить по щетине (можно только одним, а можно и несколькими по очереди). Лучше щетину направлять вниз, чтобы краска стекала на самые кончики, с помощью которых вы и будете работать.- Теперь позвольте ребенку творить самому, помогая промывать щетку при смене краски и не потерять направления, в котором ее нужно «гладить».

- В конце просто уберите шаблон – чудо, снежинки четкие и чистые среди этих ярких брызг!

Детям эта техника очень нравиться, ведь не нужно бояться замараться – мараться разрешается, к тому же щетина щётки массирует пальцы ребёнка, что тоже очень приятно.

Попробуем оттиск.

Для оттиска поролоном вам понадобятся трафареты снежинок, кусочки поролона (по количеству необходимых цветов краски),  краски, ёмкость с водой. Клеёнка, листок для пробных отпечатков, салфетка для рук.

- Расположите трафарет на листе бумаги и, придерживая его, оставляйте отпечатки поролоном, постепенно заполняя всю снежинку.

- Чтобы отпечатки получались воздушными и пушистыми, не берите много краски и делайте пробные отпечатки на отдельном листочке, чтобы убрать излишки краски.

- В процессе работы помогите ребёнку придерживать трафарет, ведь всё его внимание будет занято отпечатками.

 

      Как бы увлекательно не было занятие рисованием, оно отнимает много сил, поэтому прервитесь на некоторое время и поиграйте с малышом в подвижную игру:

«Снежинка»

Кружатся снежинки в воздухе морозном

(кружение на носочках).

Падают на землю кружевные звезды

(медленно присесть, показывая падение снежинок).

Вот одна упала на мою ладошку

(встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку).

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко

(бережно прикрыть снежинку на ладони, сдуть ее).

 

      Не забудьте, подсушив детские работы, вывесить их на видном месте: на стене, шкафчике, специальной доске. И любуйтесь все вместе легким снегом, который приятно кружится в вашем доме!

 

              

Играть, творить, рисовать, развиваться.

Советы родителям.

 

      Все родители играют с детьми. Но всегда ли они делают это правильно? Можно просто наряжать кукол или возить машинку по комнате, а можно построить игру так, чтобы малыш не только весело провел время, но и одновременно научился чему-то новому, развил свои способности. Предлагаем вам дома совместить приятное и полезное.

Игра «Великий художник»

 Игра способствует развитию художественных способностей и воображения, умению ребенка самовыражаться. Огромная просьба к родителям: не мешайте малышу творить! Если вы боитесь, что он что-то испачкает, уберите дорогие вещи, закатайте ковры. Ничто не должно сковывать фантазию малыша.

      Положите на пол бумагу или застелите пол обоями так, чтобы белая сторона была наверху. Поставьте рядом краски, карандаши, фломастеры. Малыш сразу же проявит интерес. Пусть ребенок рисует столько, сколько ему хочется. Если у вас есть настроение и желание, присоединитесь к нему. Можно включить классическую музыку. Когда картина будет закончена, покажите ее всем членам семьи – похвалят маленького художника. Повесьте картину на стену. Если таких произведений будет много, устройте выставку.

Игра «Рисуем город»

При помощи этого задания вы сможете развить творческие способности ребенка и воображение, мелкую моторику рук. Для рисования будут необходимы акварельные краски, кисть, баночка с водой, большой лист ватмана. Играйте на поверхности, которая легко отмывается.

      Лучше всего рисовать город со зданиями и дорогами. После того как краска высохнет, по городу можно гулять самому, возить машину, ходить с куклами и т.д.

      Рисунок можно постоянно дорисовывать или клеить на него картинки с изображением различных объектов города.

Игра «Рисуем и разглядываем кляксы»

Эта игра учит малыша навыкам первоначальной работы с красками, способствует развитию творческого интереса, развивает воображение и мышление ребенка. Для игры вам понадобятся акварельные краски или тушь различных цветов, мягкая кисточка и чистый лист бумаги.

      Игра состоит из трех этапов. Сначала устройтесь с малышом за столом, возьмите чистый лист белой бумаги. Пусть ваш ребенок возьмет в руку кисточку. Придерживайте ее, немного помогая ребенку. Обмакните кисточку в тушь (если вы используете для игры разноцветные акварельные краски, то вначале обмакнуть кисточку нужно в воду, а затем в краску) и перенесите кисть на бумагу так, чтобы тушь или краска капнула на бумагу и оставила кляксу. Попробуйте вместе с ребенком разные цвета краски, разный наклон кисти. На этом первый этап игры завершен.

      Затем ребенок может разглядывать получившиеся кляксы и пытаться увидеть в них различные предметы, детали окружающего мира, людей и животных. На этом этапе малышу очень помогут ваши наводящие вопросы: «На что похожа эта клякса?», «Почему эта клякса похожа на дерево?», «Найди кляксу, которая похожа на собачку (другое животное или предмет)» и т. д.

      Наконец, когда все кляксы рассмотрены внимательно,  можно перейти к заключенному этапу игры. Ведь бесформенные кляксы можно дорисовать, разыгрывая целые истории на белом листе бумаги.

      Естественно, что в возрасте 3-4 лет ребенок не сможет самостоятельно придумать сюжет, а иногда даже угадать в разноцветных кляксах знакомые предметы. Вы должны ему в этом помочь, не принуждая ребенка, а показывая и подсказывая возможные ответы.

Игра «Обводилки»

 Любое занятие по рисованию развивает усидчивость, творческие способности ребенка, мелкую моторику рук. Для этого занятия вам потребуются шаблоны в виде фигур животных, фруктов, предметов быта и иное (можно вырезать из фанеры или толстого картона), бумага, карандаш. Проводите занятие только за письменным столом.

      Предложите ребенку нарисовать картинку при помощи шаблонов, которые нужно обводить. Сначала следует разместить шаблоны на бумаге так, как впоследствии малыш будет их обводить. Затем вы показываете ребенку, как нужно держать шаблон и как вести карандашом линию. Обведенные контуры (самостоятельно или с помощью взрослого) ребенок может дорисовать или раскрасить.

Игра «Общий рисунок»

 Игра идеальна для домашнего праздника, когда к вам в гости пришли друзья с детьми. Совместное рисование развивает творческие способности и умение детей согласовывать друг с другом свои действия, воспитывает усидчивость.

      Приготовьте кусок обоев из расчета по 1м на каждого участника, краски, кисточки, баночки с водой. Обговорите с детьми заранее, кто что будет рисовать.

      Разместите детей за столом или на полу, раздайте необходимые материалы и назовите тему рисования (например, городская улица). При этом следует объяснить, что ребята будут делать не отдельные рисунки, а один общий, поэтому улица должна проходить от начала обоев до конца, не прерываясь. Около дороги можно рисовать дома, магазины, деревья. По самой дороге могут ездить машины, по тротуарам – ходить пешеходы. Игра хороша тем, что в ней есть место и коллективному, и индивидуальному творчеству.

Игра «Украшаем дом»

Это занимательное занятие развивает творческие способности ребенка, художественный вкус, укрепляет доверительные отношения ребенка и родителей путем совместной деятельности.

      Вам потребуется бумага, краски, карандаши, нитки, клей и т. п. В помощь малышу подберите несколько журналов с самоделками и фотографиями различных творческих работ.

      Ребенок вместе с кем-то из взрослых проходит по комнатам дома и придумывает, где какие украшения можно поставить. Например, у папы нет красивой подставки для карандашей, маме на полку можно поставить фигурку животного, на стену в прихожей – повесить яркую картину и т. д. Затем малыш и взрослый придумывают, как создать нужные вещи, и выполняют работу. Ребенку будет очень приятно, что он сам (или почти сам) смастерил что-то нужное. А похвалы взрослых подвигнут его на новые творения.