Как коза избушку построила
(непосредственно образовательная деятельность по обучению глобальному чтению)
Программное содержание:
1.Учить использовать в активной речи предлоги «в», «под», «за»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; совершенствовать мелкую моторику; учит правильно держать карандаш;
2.Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать;
слуховое и зрительное внимание.
3.Вырабатывать учебные навыки – умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; умению подражать,
4.Воспитывать положительные качества личности: умение уступать друг другу, не перебивать говорящего.
5.Индивидуальная работа с Катей Е., Катей Д., Ромой Ш. по произношению трудных слов.
Материалы и пособия к занятию:
- цветные изображения персонажей сказки;
- предметные картинки « Жилища животных ;
- предметные картинки «Найди маму».
Предварительная работа: знакомство детей со словами на карточках для глобального чтения; умение соотносить слова с фигурками персонажей.
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату, оформленную декорациями леса: деревьями, кустами большой величины, в углу стоит дом – теремок.
В: Дети, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Д: Вокруг стоят кусты и деревья.
В: Правильно, вокруг нас – деревья, кустики. А что вы слышите?
Д: Мы слышим как поют птицы.
В: Да, ребята, я тоже слышу голоса птиц. Как вы думаете, куда мы пришли?
Д: Мы пришли в лес.
В: Правильно, мы пришли в лес. А что еще вы видите на лесной поляне?
Д: На поляне стоит домик.
В: Какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет в этом домике?
Д: Хотим.
В: Давайте подойдем к нему поближе и заглянем в окна ( дети подходят к домику).
В: Дети, кого вы видите в этом окошке? Кто это? (в окнах – картины с изображением животных).
Д: Это мышка.
В: Правильно, это мышка. А это кто?
(аналогично дети называют лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).
В: В какой сказке живут эти герои?
Д: Они живут в сказке « Теремок».
В: Правильно, ребята, все эти герои живут в сказке « Теремок ». Хотите ее послушать ?
Д: Хотим.
В: Садитесь поудобнее и слушайте.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка ( воспитатель делает паузу и выставляет на стол фигурку мышки с карточкой для глобального чтения с именем героя сказки).
В: Это мышка – норушка. Дети, найдите среди карточек и подложите к первой карточке « такую же» (с этим же словом ). Ребенок выполняет задание.
В: Это такая же карточка ?
Р: Это такая же карточка.
Воспитатель рассказывает сказку дальше. По ходу сказки дети аналогично выставляют карточки для глобального чтения с именем героя сказки.
В: Ребята, в лесу звери сами себе строят домики: кто – то живет в берлоге, кто – то в норе или в норке, кто – то под кустом, а кто – то не строит себе ничего. Посмотрите на картину и скажите, где живет медведь?
Д: Медведь живет в берлоге.
В: А где живет белка?
Д: Белка живет в дупле.
В: Кто скажет, где живет лиса?
Д: Лиса живет в норе.
В: Ребята, бывает так, что животным в лесу приходится прятаться от кого – то. Как вы думаете, где в лесу им можно спрятаться?
Д: Можно спрятаться под кустом, за деревом.
В: Давайте поиграем в игру « Кто где спрятался?» (подгруппе детей предлагаются маски животных и они прячутся.)
В: А мы будем угадывать, где спрятался каждый.
В: Где спрятался зайчик?
Д: Зайчик спрятался за кустик (воспитатель добивается 2 – 3 индивидуальных ответа, дети аналогично называют, где спрятались другие животные).
В: Ребята, у каждого детеныша животных есть мама. У вас на столах лежат карточки. На них нарисованы детеныши и мамы. Найдите каждому из зверят его маму. Для этого надо карандашом соединить линиями маму и детеныша. ( дети выполняют задание ).
В.: Назовите детеныша лисы.
Д: Лисенок (дети аналогично называют детеныша зайца, лягушки, волка, медведя, мышки).
В.: Дети, как жили животные в сказке?
Д.: Они жили дружно.
В.: Давайте, и мы покажем, как умеем дружить и поиграем в игру «Ты лисенок, я зайчонок».
В заключении воспитатель отмечает успехи детей.