«Волшебный ключик»
(Непосредственно-образованная деятельность в средней группе.)
Программное содержание:
1. Учить детей выкладывать фигуру ключика из логических блоков
с помощью карточек со знаками – символами.
2. Развивать логическое мышление, восприятие, умение анализировать
и сравнивать предметы.
3. Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по форме
по размеру.
4. Воспитывать чувство дружелюбия.
Индивидуальная работа: с Лизой, Антоном по раскладыванию фигур
в определенном порядке.
Словарная работа: проговаривание детьми названий геометрических фигур, их цвета.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, практические действия детей, анализ.
Материал: мягкая игрушка Степашка, сундучок, ключик, логические блоки Дьенеша, кодовые карточки, конверты с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: знакомство с кодовыми карточками, игры
с логическими блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход деятельности.
Дети входят в группу здороваются с гостями - педагогами и садятся за столы. Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: (завороженным голосом) Ребята, слышите, кто-то еще к нам
в гости спешит.
В группу вносится игрушечный зайчик Степашка и сундучок.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел в гости?
Дети: Степашка.
Степашка: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Степашка: Дети, хотите поиграть?
Дети: Да.
Степашка: Я пришел с вами поиграть и принес вам сундучок. В этом сундучке что-то лежит, но он закрыт на ключик (показывает), а ключик
не открывает, это значит, он заколдован. Давайте все вместе мы его расколдуем. Для этого нужно всем вам выложить точно такой же ключик,
а помогать нам будут волшебные значки.
Игра «Волшебный ключик»:
Воспитатель: Дети, я сейчас буду показывать вам карточки с волшебными значками. Вам надо разгадать, какая фигура спряталась в карточках
и выложить эти фигуры на столе друг за другом, чтобы получился ключик.
(воспитатель показывает карточку с кодовыми знаками).
Воспитатель: Какая фигура спряталась в этой карточке?
Дети отвечают и выкладывают эту фигуру на стол.
Воспитатель вешает карточку на магнитную доску.
Воспитатель: Какую фигуру вы положите на стол?
Индивидуальная работа с Лизой, Кристиной, Антоном по называнию качества фигур и раскладыванию их в определенном порядке.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на эту карточку.
Какая фигура спряталась здесь?
спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наш ключик расколдован, и мы можем открыть сундучок и узнать, что же там лежит.
(воспитатель открывает сундучок и достает оттуда конвертики с геометрическими фигурками).
Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи фигуру». Будьте очень внимательными, задание будет очень трудное.
(воспитатель раздает каждому ребенку по одному набору геометрических фигур).
Воспитатель: Дети выложите фигурки с конвертиков на стол.
Воспитатель: Найдите все фигуры такого же цвета и покажите мне. (показывает детям красный квадрат).
Воспитатель: Какие фигуры такого же цвета вы нашли?
(спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Найдите все фигуры желтого цвета.
(индивидуальная работа на закрепление цвета с 2-3 детьми)
Воспитатель: Найдите не такую фигуру, как эта, но синего цвета. (показывает синий круг).
Дети находят фигуры разной формы, но синего цвета.
Воспитатель: Какие у вас фигуры?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Степашка: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Вы должны выбрать себе любую геометрическую фигурку и найти
у других ребят такую же. Как только вы найдете свою пару, возьмитесь
за руки и под музыку попляшите.
Степашка: Дети, подойдите все к сундучку, посмотрите, там еще что-то есть.
(воспитатель с детьми подходят к сундучку и вместе со Степашкой находят там угощение.)
Степашка: Я хочу вас угостить этими конфетами, за то, что вы поиграли
со мной. А как мы играли с вами? Что мы делали? (ответы детей).
Степашка: А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Степашка, за сладости. Гостей мы тоже угостим (достает из сундучка и угощает сладостями детей и гостей).