Среда, 27.11.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятское

Меню сайта
Форма входа
Умные мысли!

Непосредственно-образованная деятельность в средней группе

«Волшебный ключик»

(Непосредственно-образованная деятельность в средней группе.)

Программное содержание:

1. Учить детей выкладывать фигуру ключика из логических блоков

с помощью карточек со знаками – символами.

2. Развивать логическое мышление, восприятие, умение анализировать

и сравнивать предметы.

3. Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по форме

по размеру.

4. Воспитывать чувство дружелюбия.

Индивидуальная работа:  с Лизой, Антоном по раскладыванию фигур

в определенном порядке.

Словарная работа: проговаривание детьми названий геометрических фигур, их цвета.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, практические действия детей, анализ.

Материал: мягкая игрушка Степашка, сундучок, ключик, логические блоки Дьенеша, кодовые карточки, конверты с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: знакомство с кодовыми карточками,   игры

с логическими блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Ход деятельности.

Дети входят в группу здороваются с гостями - педагогами и садятся за столы. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: (завороженным голосом) Ребята, слышите, кто-то еще к нам

в гости спешит.

  В группу вносится игрушечный зайчик Степашка и сундучок.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел в гости?

Дети: Степашка.

Степашка: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Степашка: Дети, хотите поиграть?

Дети: Да.

 Степашка: Я пришел с вами поиграть и  принес вам сундучок. В этом сундучке что-то лежит, но он закрыт на ключик (показывает), а ключик

не открывает, это значит, он заколдован. Давайте все вместе мы его расколдуем. Для этого нужно всем вам выложить точно такой же ключик,

а помогать нам будут волшебные значки.

Игра «Волшебный ключик»:

Воспитатель: Дети, я сейчас буду показывать вам карточки с волшебными значками. Вам надо разгадать, какая фигура спряталась в  карточках

и  выложить эти  фигуры на столе друг за другом, чтобы получился ключик.

(воспитатель показывает карточку с кодовыми знаками).

Воспитатель: Какая фигура спряталась в этой карточке?

Дети отвечают и выкладывают эту фигуру на стол.

 Воспитатель вешает карточку на магнитную доску.

Воспитатель: Какую фигуру вы положите на стол?

Индивидуальная работа с Лизой, Кристиной, Антоном по называнию качества фигур и раскладыванию их в определенном порядке.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на эту карточку.

                       Какая фигура спряталась здесь?

спрашивает  2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наш ключик расколдован, и мы      можем открыть сундучок и узнать, что же там лежит.

  (воспитатель открывает сундучок и достает оттуда конвертики              с геометрическими  фигурками).

 Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи фигуру». Будьте очень внимательными, задание будет очень трудное.

 (воспитатель раздает каждому ребенку по одному набору геометрических  фигур).

Воспитатель: Дети выложите фигурки с конвертиков на стол.

 Воспитатель:  Найдите все фигуры такого же цвета и покажите мне. (показывает детям красный квадрат).

 Воспитатель:  Какие фигуры такого же цвета вы нашли?

(спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: Найдите все фигуры желтого цвета.

(индивидуальная работа на закрепление цвета с 2-3 детьми)

 Воспитатель:  Найдите не такую фигуру, как эта, но синего цвета. (показывает синий круг).

Дети находят фигуры разной формы, но синего цвета.  

Воспитатель: Какие у вас фигуры?

                          (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

 Степашка: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Вы должны выбрать себе любую геометрическую фигурку и найти

у других ребят такую же. Как только вы найдете свою пару, возьмитесь

за руки и под музыку попляшите.

 Степашка: Дети, подойдите все к сундучку, посмотрите, там еще что-то есть.

(воспитатель с  детьми подходят к сундучку и вместе со Степашкой находят там угощение.)

Степашка: Я хочу вас угостить этими конфетами, за то, что вы поиграли

со мной. А как мы играли с вами? Что мы делали? (ответы детей).

Степашка: А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Степашка, за сладости. Гостей мы тоже угостим     (достает из сундучка и угощает сладостями детей и гостей).