Вторник, 07.05.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятское

Меню сайта
Форма входа
Умные мысли!

Непосредственно образовательная деятельность по обучению глобальному чтению

Как коза избушку построила

(непосредственно  образовательная деятельность по обучению глобальному чтению)

 

Программное содержание:

       1.Учить использовать в активной речи предлоги «в», «под», «за»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; совершенствовать мелкую моторику; учит правильно держать карандаш;

        2.Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать;

слуховое и зрительное внимание.

       3.Вырабатывать учебные навыки – умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; умению подражать,

       4.Воспитывать положительные качества личности: умение уступать друг другу, не перебивать говорящего.

      5.Индивидуальная  работа с Катей Е., Катей Д., Ромой Ш. по произношению трудных слов.

Материалы и пособия к занятию:

- цветные изображения персонажей сказки;

- предметные картинки « Жилища животных ;

- предметные картинки «Найди маму».

Предварительная работа: знакомство детей со словами на карточках для глобального чтения; умение соотносить слова с фигурками персонажей.

                                                          

Ход занятия

 

Дети входят в групповую комнату, оформленную декорациями леса: деревьями, кустами большой величины, в углу стоит дом – теремок.

В: Дети, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Д: Вокруг стоят кусты и деревья.

В: Правильно, вокруг нас – деревья, кустики. А что вы слышите?

Д: Мы слышим как поют птицы.

В: Да, ребята, я тоже слышу голоса птиц. Как вы думаете, куда мы пришли?

Д: Мы пришли в лес.

В: Правильно, мы пришли в лес. А что еще вы видите на лесной поляне?

Д: На поляне стоит домик.

В: Какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет в этом домике?

Д: Хотим.

В: Давайте  подойдем  к  нему поближе и заглянем  в  окна ( дети  подходят  к домику).

В: Дети, кого вы видите в этом окошке? Кто это? (в окнах – картины с изображением животных).

Д: Это мышка.

В: Правильно, это мышка. А это кто?

(аналогично дети называют лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).

В:  В какой сказке живут эти герои?

Д: Они живут в сказке « Теремок».

В: Правильно, ребята, все эти герои живут в сказке « Теремок ». Хотите ее послушать ?

Д: Хотим.

В: Садитесь поудобнее  и слушайте.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка ( воспитатель  делает паузу и выставляет на стол фигурку мышки с карточкой для глобального чтения с именем героя сказки).

В: Это мышка – норушка. Дети, найдите среди карточек и подложите к первой карточке « такую же» (с этим же словом ). Ребенок выполняет задание.

В:   Это такая же карточка ?

Р: Это такая же карточка.

Воспитатель рассказывает  сказку  дальше.  По ходу сказки дети аналогично выставляют карточки для глобального чтения с именем героя сказки. 

В: Ребята, в лесу звери сами себе строят домики: кто – то живет в берлоге, кто – то в норе или в норке, кто – то под кустом, а кто – то не строит себе ничего. Посмотрите на картину и скажите, где живет медведь?

Д: Медведь живет в берлоге.

В:  А где живет белка?

Д: Белка живет в дупле.

В: Кто скажет, где живет лиса?

Д: Лиса живет в норе.

В: Ребята, бывает так,  что животным в лесу приходится прятаться от кого – то. Как вы думаете, где в лесу им можно спрятаться?

Д: Можно спрятаться под кустом,  за деревом.

В: Давайте поиграем в игру « Кто где спрятался?» (подгруппе детей предлагаются  маски животных и они прячутся.)

В:  А мы будем угадывать, где спрятался каждый.

В: Где спрятался зайчик?

Д: Зайчик спрятался за кустик (воспитатель  добивается  2 – 3 индивидуальных ответа, дети  аналогично называют, где спрятались другие животные). 

В: Ребята, у каждого детеныша  животных есть мама. У вас на столах лежат карточки. На них нарисованы детеныши и мамы. Найдите каждому из зверят его маму. Для этого надо карандашом соединить линиями маму и детеныша. ( дети выполняют задание ).

В.: Назовите  детеныша лисы.

Д: Лисенок (дети аналогично называют детеныша зайца, лягушки, волка, медведя, мышки).

В.: Дети, как жили животные в сказке?

Д.: Они жили дружно.

В.: Давайте,  и мы покажем, как   умеем дружить  и поиграем в игру «Ты лисенок, я зайчонок».

В заключении воспитатель отмечает успехи детей.