Вторник, 07.05.2024, 14:37 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||
МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятское | |||||||
|
Непосредственно образовательная деятельность по обучению глобальному чтениюКак коза избушку построила (непосредственно образовательная деятельность по обучению глобальному чтению) Программное содержание: 1.Учить использовать в активной речи предлоги «в», «под», «за»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; совершенствовать мелкую моторику; учит правильно держать карандаш; 2.Развивать логическое мышление – умение сравнивать, анализировать; слуховое и зрительное внимание. 3.Вырабатывать учебные навыки – умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; умению подражать, 4.Воспитывать положительные качества личности: умение уступать друг другу, не перебивать говорящего. 5.Индивидуальная работа с Катей Е., Катей Д., Ромой Ш. по произношению трудных слов. Материалы и пособия к занятию: - цветные изображения персонажей сказки; - предметные картинки « Жилища животных ; - предметные картинки «Найди маму». Предварительная работа: знакомство детей со словами на карточках для глобального чтения; умение соотносить слова с фигурками персонажей.
Ход занятия Дети входят в групповую комнату, оформленную декорациями леса: деревьями, кустами большой величины, в углу стоит дом – теремок. В: Дети, посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Д: Вокруг стоят кусты и деревья. В: Правильно, вокруг нас – деревья, кустики. А что вы слышите? Д: Мы слышим как поют птицы. В: Да, ребята, я тоже слышу голоса птиц. Как вы думаете, куда мы пришли? Д: Мы пришли в лес. В: Правильно, мы пришли в лес. А что еще вы видите на лесной поляне? Д: На поляне стоит домик. В: Какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет в этом домике? Д: Хотим. В: Давайте подойдем к нему поближе и заглянем в окна ( дети подходят к домику). В: Дети, кого вы видите в этом окошке? Кто это? (в окнах – картины с изображением животных). Д: Это мышка. В: Правильно, это мышка. А это кто? (аналогично дети называют лягушку, зайчика, лису, волка, медведя). В: В какой сказке живут эти герои? Д: Они живут в сказке « Теремок». В: Правильно, ребята, все эти герои живут в сказке « Теремок ». Хотите ее послушать ? Д: Хотим. В: Садитесь поудобнее и слушайте. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка ( воспитатель делает паузу и выставляет на стол фигурку мышки с карточкой для глобального чтения с именем героя сказки). В: Это мышка – норушка. Дети, найдите среди карточек и подложите к первой карточке « такую же» (с этим же словом ). Ребенок выполняет задание. В: Это такая же карточка ? Р: Это такая же карточка. Воспитатель рассказывает сказку дальше. По ходу сказки дети аналогично выставляют карточки для глобального чтения с именем героя сказки. В: Ребята, в лесу звери сами себе строят домики: кто – то живет в берлоге, кто – то в норе или в норке, кто – то под кустом, а кто – то не строит себе ничего. Посмотрите на картину и скажите, где живет медведь? Д: Медведь живет в берлоге. В: А где живет белка? Д: Белка живет в дупле. В: Кто скажет, где живет лиса? Д: Лиса живет в норе. В: Ребята, бывает так, что животным в лесу приходится прятаться от кого – то. Как вы думаете, где в лесу им можно спрятаться? Д: Можно спрятаться под кустом, за деревом. В: Давайте поиграем в игру « Кто где спрятался?» (подгруппе детей предлагаются маски животных и они прячутся.) В: А мы будем угадывать, где спрятался каждый. В: Где спрятался зайчик? Д: Зайчик спрятался за кустик (воспитатель добивается 2 – 3 индивидуальных ответа, дети аналогично называют, где спрятались другие животные). В: Ребята, у каждого детеныша животных есть мама. У вас на столах лежат карточки. На них нарисованы детеныши и мамы. Найдите каждому из зверят его маму. Для этого надо карандашом соединить линиями маму и детеныша. ( дети выполняют задание ). В.: Назовите детеныша лисы. Д: Лисенок (дети аналогично называют детеныша зайца, лягушки, волка, медведя, мышки). В.: Дети, как жили животные в сказке? Д.: Они жили дружно. В.: Давайте, и мы покажем, как умеем дружить и поиграем в игру «Ты лисенок, я зайчонок». В заключении воспитатель отмечает успехи детей. |
||||||
Сайт:detsadv-kolosok.ucoz.ru Почта:<sovetskiy-v.kolosok@yandex.ru> Сделать бесплатный сайт с uCoz |