Вторник, 07.05.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятское

Меню сайта
Форма входа
Умные мысли!

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"
(занятие в первой младшей группе)

Программное содержание.
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о кролике: признаках внешнего вида (длинные уши, короткий хвост).
2. Развитие положительной эмоции – радости через непосредственное общение с животным.
3. Воспитывать заботу о животном.
4. Индивидуальная работа с Полиной Щ.  по активизации общения на занятии.
Словарная работа: грызет, кролик.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с зайцем, рассматривание иллюстрации с изображением кролика, разучивание стихотворения «Кролик».

Материал: игрушечный зайчик; живой кролик; морковь и капуста нарезанные в тарелке, конфета.

Ход занятия

Воспитатель:
Зайчик умывается, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик - стал он франтик.
Запер домик на замочек
И пошел он в детский сад.

Вот и зайчик к нам пришел. Посмотрите, какой он?

Дети:  Красивый, большой, добрый, веселый.

(Предлагаю детям потрогать зайчика и спрашиваю)

Воспитатель: А еще он какой?

Дети:  Зайчик мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, это у меня игрушечный зайчик, а настоящие живые зайцы живут в лесу. Давайте все вместе скажем « Зайцы живут в лесу».

Воспитатель:  Животное похожее на зайца, который живет дома, называют кроликом. Дети, скажем все вместе кролик.
(Спрашиваю индивидуально).


Воспитатель:  Ребятки, я сегодня принесла кролика, пойдемте его поищем, надо идти тихо и разговаривать не громко. Как мы будем разговаривать?

Дети: Не громко.

Воспитатель:   Разговаривать будем не громко, потому что кролик боится. Садимся на стульчики без шума, а я кролика поднесу каждому из вас, и вы его можете погладить.

Подношу кролика к каждому ребенку и спрашиваю

Воспитатель: Какой кролик?

Дети: Кролик большой, красивый, мягкий, пушистый, хороший.

Воспитатель:  Дети шерсть у кролика мягкая, пушистая. Посмотрите, какие уши у кролика?

Дети: Уши длинные.

Воспитатель:  Уши у кролика длинные. Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался – прижимает уши к телу.
А хвостик у  кролика какой?

Вызываю несколько детей.

Дети:  Маленький (короткий).

Воспитатель: Хвостик у кролика маленький, а правильно надо сказать короткий.
Давайте все вместе скажем -  короткий.

Ответы детей.

Воспитатель:   Как вы думаете, что же любят кролики кушать?

Дети:  Кролик любит кушать морковку, капусту.

Воспитатель:   Давайте дадим ему конфету.
        
(Отпускаю кролика на стол и даю конфету).

Воспитатель:   Конфету кролик ест?
 
Дети:  Нет.

Воспитатель:  Конечно, кролик конфету не любит. Конфеты любят мои ребятки.
Предлагаю  кролику нарезанную морковь и капусту в тарелочке.

Дети наблюдают, как кролик ест морковку.

Воспитатель:  У кролика зубки острые, кролик грызет морковку. Какие зубы у кролика?

Дети:  Зубы острые.

Спрашиваю индивидуально.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: грызет морковку.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: Что делает кролик?

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Грызет морковку.

Пока кролик грызет морковку, ребенок рассказывает стихотворение:
        Длинное ухо
        Комочек пуха
        Прыгает ловко
        Любит морковку.

Воспитатель:  Ребятки, кролик поел, вас благодарит, что к каким хорошим ребяткам ходил в гости. А теперь мы их проводим.  Посажу осторожно в коробку. В следующий раз кролик придет еще к нам в гости и покажет, как умеет прыгать.
    Дети, вы рады, что был такой гость. Мамам и папам  расскажите, кто у нас был в гостях?
Воспитатель: А теперь зайчик хочет с вами поиграть в игру «Волк и зайцы».