Среда, 08.05.2024, 01:09 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||
МДОУ "Детский сад "Колосок" с.Вятское | |||||||
|
Консультация "Планирование образовательной работы в ДОУ"Планирование образовательной работы в ДОУ В связи с введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотра подходов к планированию образовательной деятельностью. Что же такое планирование? По определению Логиновой В.И. «Планирование – заблаговременное определение порядка последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы». Планирование отражает реализацию образовательной программы с учетом специфики группы. Планирование , как и любая деятельность основывается на определенных принципах: - коллегиальность ( планирование осуществляется совместно педагогами группы, во взаимодействии с педагогами ДОУ и родителями);, последовательности, регулярности педагогических воздействий; - взаимодействие разных видов детскойдеятельности; - непрерывности; - интегративности (ребенок видит мир целостно); - практичности, реальности; - учета конкретных условий.. Любое планирование деятельности служит разработкой действий по достижению определенной цели: образовательной, развивающей, воспитательной. Целепологание – важный этап планирования. Цели должны быть: - четкими, конкретными, понятными; - реальными, достижимыми, соотносимыми с действительными возможностями; -
приемлемыми педагогами, родителями; Планирование реализуется на основе календарно-тематического планирования (перспективного) и циклограммы в утвержденной ДОУ форме. Принципы календарно - тематического планирования: -Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей; -Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду): -Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов; -Учет местных и региональных особенностей климата; -Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии; -Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс); -Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий, игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками); -Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости; -Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам); -Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи - познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.); Условия, способствующие успешному планированию: 1. Знание программных задач. 2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей. 3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 - 4 раза) с небольшим интервалом. 4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали - каждый в отдельности. Для полноценного планирования совместной и самостоятельной деятельности детей целесообразно разработать циклограмму. (УправлениеДОУ №3 – 2012г, стр.104; №6 – 2012г, стр.26) Анализ планов педагогов ДОУ позволил выявить недостатки планирования: - Не все задачи образовательной программы проходят через планирование (формирование «искусствоведческих» знаний – знакомство с творчеством художников, писателей композиторов…) - Планирование часто осуществляется по предметному принципу, отдельным разделам, педагог не предусматривает интеграции содержания, интегрированных форм работы; - Цели и задачи ставятся не четко, без учета специфики группы. Иногда это просто переписывание задач из методической литературы. - педагоги как правило планируют однообразные формы и метода работы, отсутствует дифференцированный подход, разноуровневые задания не находят отражения в планах педагогов. Планирование осуществляется на неделю, где прописываются все виды деятельности: организованная, совместная деятельность по основным направлениям, самостоятельная (создание условий, пополнение предметно-развивающей среды в разных видах деятельности). В соответствии с ФГТ планирование образовательной работы отражается в разных формах: - образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; - самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьей по реализации ООП дошкольного образования. Т.о. пПлан работы педагога позволяет: - четко сформулировать цель, стратегические и тактические задачи воспитания и образования; - целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательно-образовательной работы; - спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности в целом. |
||||||
Сайт:detsadv-kolosok.ucoz.ru Почта:<sovetskiy-v.kolosok@yandex.ru> Сделать бесплатный сайт с uCoz |